Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Шаровая опора: признаки поломки, причины и диагностика
1. Что такое шаровая опора в автомобиле и ее назначение?
2. Как устроена шаровая опора?
4. Признаки неисправности шаровой опоры
5. Какие причины выхода из строя шаровой опоры?
6. Как проверить шаровую опору самостоятельно?
7. Когда нужно менять шаровые опоры?
8. Что произойдет, если ездить с разболтанной шаровой опорой?Ходовая входит в перечень основных частей машины. От исправности этой системы зависят комфорт езды, управляемость авто. Автомобильная шаровая опора как элемент ходовой обеспечивает поворотную функцию ступицы по горизонтали. При этом она сохраняет вертикальное положение колеса ТС.
Что такое шаровая опора в автомобиле, ее назначение
Такие детали соединяют ступицы управляемых колес с рычагами, устанавливаются во фронтальной подвеске машины. Этот элемент выполнен в виде шарнира, обеспечивающего поворот колесных дисков. Интересующимся, для чего шаровая опора нужна, следует изучить ее конструкцию, состоящую из:
1. металлического штока (пальца) в форме конуса;
2. корпуса из металла, обработанного антикоррозийным покрытием;
3. сферической насадки (яблока);
4. пластиковых вкладышей, защитного чехла из резины (пыльника);
5. фиксирующего стопорного кольца (при соответствующем соединении с рычагом подвески);
6. фланца, резьбовой части конусообразного наконечника.
Интересующимся, за что отвечают шаровые опоры, следует помнить об отсутствии необходимости смазки этой детали. Варианты с масленками встречаются лишь в старых моделях авто.
Устройство шаровой опоры автомобиля
Конусообразный металлический шток с одной стороны заканчивается яблоком, на другом конце выполнена резьба для крепления детали. Плотность соединения сферического наконечника и пальца обеспечивается резиновым пыльником. Защитный чехол препятствует попаданию внутрь шарнира различных твердых частиц, песка, воды.
Яблоко размещено в корпусе из металла. Пространство между сферой и обшивкой уплотнено полимерными вкладышами. Желающим узнать, какую функцию выполняет шаровидная подпорка, нужно понимать, что пластиковые прокладки реализуют функцию подшипников скольжения. Эти вкладыши отличаются долговечностью, износостойкостью.
Чтобы понимать предназначение шаровой опоры автомобиля, следует знать, что конструкция шарнира дает штоку свободу вращения, наклона в любую сторону. Но одновременно такой узел препятствует продольному смещению пальца.
Куда крепятся, где находятся в автомобиле шаровидные подпорки?
Чтобы понять принцип действия шаровой опоры, необходимо знать, что этот элемент может крепиться к рычагу фронтальной подвески следующими способами:
- посредством резьбового соединения;
- с помощью металлических заклепок;
- путем запрессовки и дальнейшей фиксации стопорным кольцом (наиболее проблематичный вариант при замене подпорки).
Современные модели подвесок оборудуются конструкциями шаровых опор автомобилей со встройкой их в подвесочный рычаг. Такие варианты образуют единое целое.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подобные детали не выходят из строя мгновенно. Поломке предшествует один или несколько симптомов, к примеру:
- Слышимость во фронтальной подвеске шумов при преодолении невысоких преград со скоростью до 30 км/ч. В холодное время года подпорке необходимо разогреться, что делает определение поломки шаровой данным методом корректным только после нескольких минут движения.
- Появление раскачивания колеса авто. При этом ТС может сильно крениться на бок.
- Неравномерный износ покрышек машины.
- Наличие скрипа при повороте руля.
Желающим знать, как работает подпорка, нужно помнить, что ее эксплуатация в неисправном состоянии чревата возникновением аварий. Потому при появлении признаков поломки детали необходимо безотлагательно провести диагностику шаровых опор. Для этого можно обратиться на СТО либо проверить исправность детали своими силами.
Как определить состояние шаровой опоры самостоятельно?
Перед началом определения исправности шаровидной подпорки следует подготовить следующее:
1. подъемник/домкрат или найти гараж со смотровой ямой;
2. монтировку такого размера, чтобы плоская сторона легко проходила между цапфой и целевой деталью;
3. прочную подпорку, которая влезет между нижней точкой обшивки подпорки, поверхностью пола;
4. набор ключей для откручивания гаек (размер, вид подбирается согласно варианту выполнения шарнирного элемента ходовой);
5. съемное устройство шаровидных подпорок (тип выбирают с учетом модели машины).
Желающим узнать, как устроена шаровая и проводится ее диагностика, следует помнить, что реализация операций на мягкой почве небезопасна. Работы необходимо выполнять, используя твердые поверхности.
Последовательность осуществления самостоятельной проверки
Сначала выполняют визуальное обследование узла. Если на этом этапе повреждения не обнаружены, следует реализовать следующий алгоритм:
1. Поднятие автомобиля и установка подпорки. Колесо должно свободно вращаться в воздухе.
2. Проверка наличия люфта колесного диска. Нужно взяться руками за покрышку и пошатать ее. Лучше пробовать это при разных углах поворота колеса. Если элемент шатается, следует перейти к следующей проверочной фазе.
3. Окончательная проверка фиксации колесного диска. Необходимо вставить плоскую сторону монтировки между целевой деталью и цапфой. В случае исправности узла шатания быть не должно.
Признаком поломки считается, если скрипит рулевая система по ходу проворачивания руля. При наличии подъемника можно выполнить демонтаж шаровидной подпорки для более детальной проверки.
Когда нужно менять шаровые опоры?
Интересующимся, зачем менять приведенную деталь, нужно помнить, что эксплуатация неисправной подпорки может повлечь поломку других систем авто. Профессионалы советуют выполнять замену таких элементов каждые 15…20 тыс. км пробега. Желающим знать, как часто менять опору при езде по ухабистой местности, следует понимать, что периодика зависит от качества изготовления элемента.
Срочная замена шаровидной подпорки требуется, если в процессе езды машина начинает самовольно вилять. О серьезной поломке также свидетельствует наличие сильного скрежета, громкого стука. Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Не оригинальные детали, как правило, быстро изнашиваются.
Что будет, если не менять неисправные шаровидные подпорки?
Эксплуатация поломанной опоры ускоряет износ рычагов подвески, подшипников ступицы. В случае продолжительного использования неисправной подпорки может настать момент, когда менять элемент уже будет поздно и придется ремонтировать всю ходовую.
Замена данного узла поможет сэкономить на ремонте двигателя. При использовании поломанной шаровой опоры выход из строя систем ДВС – очень часто встречаемая проблема. Некоторые владельцы авто ремонтируют разболтанные шаровидные подпорки путем заливки внутрь обшивки расплавленной пластмассы. Тут нужно помнить, что данная операция требует опыта и не гарантирует положительный результат.