Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Сообщение
Аналоги
Время работы: ПН-ПТ 08:00 - 18:30 СБ 09:00 - 16:30
Каталог товаров

Как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно?

Эффективная работа газораспределительного механизма полностью зависит от правильного функционирования его защитных элементов. Неисправность гидрокомпенсаторов приводит к нежелательным и опасным последствиям. Среди них: потеря мощности, увеличение расхода топлива. Этот расходник обеспечивает плавное закрывание и открывание клапанов двигателя. По конструкции – это поршень, автоматически регулирующий зазоры между механизмами. Автолюбители должны понимать, как проверить гидрокомпенсаторы и избежать неприятных ситуаций. неисправность гидрокомпенсаторов симптомы

Перед тем как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно, важно заранее позаботиться о наличии гаечных ключей, фонарика, щупов, чистой ветоши, отверток. Рекомендуется подготовить транспортное средство:

  • поставить на ровную поверхность;

  • зафиксировать ручным тормозом;

  • открыть капот;

  • снять защитный кожух с мотора;

  • отключить аккумулятор;

  • дождаться полного остывания двигателя во избежание ожогов.

До того как проверять гидрокомпенсаторы, необходимо обеспечить доступ к ним и распределительному валу. Для этого снимается крышка клапанов, откручиваются болты крепления. При установленной системе дозированной подачи топлива убираются дополнительные детали.

Как проверить снятый гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсаторов обнаруживается при визуальном осмотре на предмет износа. Деталь подлежит замене при очевидных повреждениях, следах коррозии. Дополнительно проверяется состояние и уровень моторного масла.

Рекомендация специалистов, как проверить снятый гидрокомпенсатор на работоспособность: отверткой или щупом надавить на каждый защитный элемент. Исправная деталь твердая, не продавливается. Если под давлением образуется вмятина, она подлежит замене на гидрокомпенсатор клапана «Чери Амулет» оригинал или на соответствующую запчасть для другой машины.

Как проверить гидрокомпенсаторы, не снимая распредвала

Проверить защитный элемент можно, сэкономив усилия и время, не снимая распределительного вала. Хороший результат дает следующий метод:

  1. признаки неисправности гидрокомпенсаторов

    Запустить двигатель и прислушаться. Щелчки и стук – признаки неисправности гидрокомпенсаторов. Определить источник шума поможет стетоскоп.

  2. Проверить количество масла в моторе. Низкий уровень провоцирует износ гидротолкателя. Ситуация исправляется заменой масляного фильтра или смазочной жидкости. Масло, рекомендованное производителем, можно приобрести, выбрав в каталоге Mahina.

  3. Добавление в смазочную жидкость специальной промывки очищает деталь, восстанавливая ее работоспособность. Инструкция по применению напечатана на упаковке средства. Чтобы вещество подействовало, необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.

Если симптомы неисправности гидрокомпенсаторов исчезли, значит, они были очищены, восстановлены, могут продолжать работать. Когда шум остается, детали следует заменить.

Можно ли ездить, когда стучат гидрокомпенсаторы

Крайне не рекомендуется пользоваться транспортным средством, когда слышен сильный стук в области мотора. Проигнорированные признаки неисправности гидрокомпенсаторов могут привести к таким неприятностям:

  • как проверить компенсаторы

    частому перегреву двигателя;

  • прогару днища поршня;

  • ухудшению динамики разгона;

  • повреждению седла клапана;

  • повышенному износу распредвала;

  • прогару клапанов.

Симптомы неисправности гидрокомпенсаторов появляются по ряду причин:

  • неверный подбор масла по составу и вязкости не создает необходимого давления в системе;

  • из-за засорения смазки пылью, грязью защищающий элемент теряет герметичность;

  • низкая пропускная способность смазочной системы и резкое маневрирование на высокой скорости провоцируют захват воздуха маслоприемником;

  • износ редукционного клапана, масляного насоса, шарикового клапана, пружины способствуют падению давления;

  • «масляное голодание» приводит к попаданию воздушных масс в плунжерную пару толкателя, в результате последний не компенсирует тепловой зазор.

Хороший специалист легко определит общее состояние двигателя и ГРМ по частоте шума, количеству и расположению изношенных защитных деталей при различных рабочих режимах мотора.

Причины износа гидрокомпенсаторов

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины:

  • стук при холодном моторе – не держится давление, пропускается масло в компенсаторе;

  • нехарактерный звук на прогретом двигателе – засорение масляных каналов, увеличенный зазор между гнездом и корпусом детали.

Лучший вариант – заменить защитный элемент. Если износ незначительный, можно попробовать промыть компенсатор. Удалить загрязнения, следы нагара удобно керосином, соляркой, бензином.

Заключение

Придерживаясь пошаговой инструкции, легко самостоятельно устранить неисправность гидрокомпенсаторов, поддержать детали в рабочем состоянии, продлить срок службы автомобиля. Выбрать детали и масла удобно из каталога запчастей. При возникновении трудностей с заменой расходников лучше обратиться к специалистам.