Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Сообщение
Аналоги
Время работы: ПН-ПТ 08:00 - 18:30 СБ 08:00 - 16:30
Каталог товаров

Выход из строя ступичного подшипника: причины, признаки и последствия

Выход из строя ступичного подшипника: причины, признаки и последствия
Содержание:




Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен?


Ступичный подшипник представляет собой деталь ходовой части автомобильного транспорта. Этот узел наиболее нагружен и отвечает за действенное, равномерное, плавное вращение колес. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам. Для того, чтобы она была надежной, изготавливают её из прочных материалов.
Признаки поломки ступичного подшипника начинают проявляться после 100-150 тысяч км пробега. Длительность его бесперебойной работы напрямую зависит от качества изделия и аккуратности вождения автомобилиста. Случается и такое, что качественный подшипник выходит из строя очень быстро и на то есть множество причин.
Ступичные подшипники – колоссальные трудяги. Автомобиль без них не смог бы просто тронуться со своего места. Элемент играет важную роль в работе машины. Он необходим для вращения колес. Функционирует запчасть даже в самых экстремальных и сложных условиях.


Как устроена ступица


Симптомы неисправности подшипника ступицы

Для точного понимания необходимости замены подшипника, следует выявить симптомы его неисправностей. Основной яркий признак – шум. Именно он говорит о неотвратимости замены автодетали. Шум имеет свойство уменьшаться или увеличиваться в зависимости от конкретных дорожных условий. На ранних этапах это распознать нелегко, поскольку его просто нет. Изначально в области колес возникает характерный гул, который при изменении скорости меняется.
Признаки неисправности ступичного подшипника довольно часто проявляются в уводе в сторону автомобиля. Происходит это в результате заклинивания колеса. Иногда гул может и не проявляться, но потом он становится постоянным, после чего превращается в вибрацию, а иногда и в хруст. Этот симптом сигнализирует о разрушении подшипника. В подобном случае продолжение движения небезопасно. В срочном порядке следует отправляться к специалистам на СТО.
Подшипник, который был разбит, может заклинить колесо. Если такая неприятность случиться на дороге, есть вероятность аварии. Поэтому при выявлении первых симптомов поломки следует моментально менять ступицу.



Какие могут быть последствия неисправности ступичного подшипника?

Последствия поломки ступичного подшипника, с большой вероятностью могут стать для водителя очень опасными. Продуманные автомобилисты не затягивают со сменой такой важной детали, ведь они знают цену её неисправности.
Разрушение указанного элемента неизбежно приводит к потере закрепления на оси колеса. Проще говоря, колесо теряет свое крепление и от ступицы отрывается. Это приводит к потере автомобилем управляемости.
Бывали неприятные случаи, когда колесо оторвалось и наносило травмы людям, встречным машинам. Поэтому важна своевременная, правильная и качественная диагностика подшипника ступицы и выявление возможных проблем.

повреждение подшипника ступицы





Причины неисправности ступичных подшипников

Причины поломки подшипника ступицы могут заключаться в следующем:
• Естественный срок износа элемента и длительный период его эксплуатации. Резкая и агрессивная манера вождения, большая перегруженность автомобиля, плохие дорожные условия могут выступать основополагающей причиной выхода из строя.
• Утрата герметичности. Когда в процессе эксплуатации пыльники были повреждены, постепенно вытекает смазка. Во внутрь проникает песок, пыль, грязь. Тогда темпы и уровень износа значительно ускоряются.
• Неправильная система установки. Если подшипник в ступицу оказался запрессованным с сильным перекосом, такую деталь необходимо менять уже через пару тысяч км пробега.
• Сильное затягивание изделия при монтаже. Слишком затянутые гайки приводят к перегреву и большому трению. В процессе монтажа нужно использовать специальный ключ.



Самостоятельная диагностика повреждений

Своевременная проверка ступичного подшипника позволит избежать с ним проблем. В отличие от существующих иных проблем с машиной, выявить поломку подшипника относительно несложно. Так, определить сторону расположения вышедшей из строя автодетали можно в процессе движения на повороте. Так, в момент поворота вправо на левую сторону нагрузка будет перераспределяться и разгружать подшипник правого колеса. При исчезновении гула в этот период становится понятно, что проблема в правой части. При усиливании звука, заменить нужно подшипник ступицы с левой стороны. Иногда выявить проблему помогает снятие ступичного подшипника.
Если у колеса люфт, то это говорит о значительном износе совершенно других запчастей. Для исключения варианта с износом, стоит попросить помощника нажать педаль тормоза. Параллельно нужно покачать колесо. Если люфт исчез, значит подшипник вышел из строя. В других случаях следует проблему искать в иных направлениях.
Если были обнаружены какие либо неисправности, рекомендуется обращаться к мастерам этой отрасли, поскольку они смогут дать правильную консультацию и действенно помочь в ремонте подшипника.



Замена и возможная стоимость замены подшипников ступицы колеса

Замена переднего подшипника ступицы – дело нелегкое. Оно требует знаний в механических работах, определенных профессиональных навыков и понимание элементарных устройств автомобиля, как минимум – подвески.
Снятие подшипника ступицы не всегда актуально, поскольку он может быть несъемным. В таких случаях, его нужно приобретать вместе со ступицей.
Выпрессовка ступичного подшипника требует специальной обоймы. Использование заостренных инструментов категорически неприемлемо. Слишком затянутый, перекошенный подшипник прослужит, однозначно, не долгий период времени. Все перечисленные факторы говорят о том, что работу лучше всего доверить опытным мастерам по ремонту. Они установят точную стоимость услуг в зависимости от объема предстоящих работ, их сложности и иных критериев.
Диагностика ступичного подшипника завершена, проблема выявлена. Переходим к вариантам покупки для замены.
Не стоит забывать, что качество детали зависит и от производителя. По возможности всегда лучше выбрать оригинал, это дорого, но лучше качества не найти. Оригинальные детали для ступицы, не всегда легко найти в продаже, поэтому на помощь приходят аналоги. В мире много отлично зарекомендовавшие себя производители запасных частей для ступицы. При выборе, стоит обратить внимание на бренды: SKF, INA, FAG, NTN, KOYO, Timken и NSK это мировые лидеры в производства деталей данной категории, многие автомобильные заводы используют на конвейерах ступицы этих производителей, поэтому не удивляйтесь, если при покупке оригинальной детали вы увидите надпись SKF. Устанавливать ступичные детали неизвестных производителей, крайне желательно, срок службы меньше нежели у "оригинала" и "аналогов". Выбирайте только проверенных производителей, так же желательно при покупке уточнить касательно срока гарантии и условия возврата.

классификация-подшипников-ступицы





Как избежать повреждения?

Спортивный и грубый стиль вождения приводит к нагрузкам и раннему выходу из строя подшипников колес. Боятся эти элементы и ударов, которые возникают от давления воды. Она попадает на автомобильную запчасть и становится причиной коррозии.
Чтобы избежать попадание влаги рекомендуется соблюдать инструкцию при установке подшипников и правила мойки колес. Так, не должно быть излишней воды. Замена заднего подшипника ступицы должна быть осуществлена при обнаружении первых признаков поломки.
Среди других предпосылок выхода из строя запчасти стоит выделить такие: сильный перегрев при включенном ручнике, перегрев при неправильно отбалансированном диске, перетяжке и т.д.