Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Основные методы проверки датчика ABS автомобиля
Роль датчика АБС в автомобиле
Датчик ABS (сокращенно – Anti-lock Braking System Sensor) – электронный компонент современных транспортных средств, способствующий безопасному торможению. Он контролирует скорость вращения каждого колеса и оптимизирует работу тормозной системы.
Этот элемент отправляет информацию о скорости вращения колес в модуль управления ABS, который на основе анализа данных определяет, блокируется ли колесо во время экстренного торможения. Если это подтверждается, система модулирует тормозное давление, чтобы предотвратить потерю сцепления колеса с дорожным покрытием.
Выделяют 3 основные функции датчика ABS:
-
Контроль скорости вращения колес.
-
Улучшение управления транспортным средством.
-
Передача данных о торможении модулю управления ABS.
Благодаря правильному выполнению перечисленных функций достигается стабильность торможения и обеспечивается безопасность этого процесса.
Датчики ABS бывают двух основных типов: пассивные, или индуктивные, и активные, или магниторезистивные. К первым относятся элементы, создающие синусоидальный сигнал на основе скорости вращения колеса не менее 3 км/час. Они выполнены в виде катушки, намотанной на ферромагнитный сердечник. В автомобилях после 2002 года выпуска пассивные приборы не используются из-за недостаточной точности.
Активные датчики выдают прямоугольный сигнал, поэтому предоставляют более точные данные. Такой тип данных непосредственно обрабатывается модулем управления ABS при создании расчетов. Работа компонента основывается на изменениях магнитного поля. В отличие от индуктивного аналога, активный прибор измеряет сигнал с самого начала движения транспортного средства.
Необходимость проверить датчик ABS сохраняется потому, что элемент способствует управляемости машины и ее устойчивости во время торможения. Когда водитель нажимает на педаль, прибор сигнализирует модулю управления о том, как вращается каждое из колес. Если обнаруживается, что вращение замедленное, отчего возможна блокировка, модуль управления автоматически отпускает и снова быстро задействует тормоза. Цикл повторяется несколько раз в секунду, поэтому водитель сохраняет контроль над рулевым управлением. Торможение получается эффективным, особенно на скользком или неровном дорожном покрытии. Без датчика ABS транспортные средства были бы более склонны к заносу, что могло приводить к потере контроля и аварийным ситуациям.
Признаки неисправности датчика ABS
Вопрос, как определить, какой датчик АБС не работает, возникает, когда неисправность начинает влиять на качество торможения. Ее признаки таковы:-
Светится индикатор на панели приборов. Это первый признак того, что в системе возникла проблема. Причина ее может быть как в датчике, так и в модуле управления.
-
Загорается индикатор контроля тяги. Поскольку компонент ABS передает также данные в систему контроля тяги, при возникновении проблем может подавать сигнал и этот индикатор.
-
Снижается эффективность торможения при резком воздействии на педаль. В такой ситуации автомобилю может потребоваться больше времени для остановки. Увеличение тормозного пути повышает риск аварии. В худшем случае теряется сцепление колес с дорогой и, соответственно, управляемость.
-
Уменьшается устойчивость на мокрой или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным покрытием ухудшается, а колеса могут пробуксовывать.
На неисправность указывает отсутствие характерной вибрации, которая обычно возникает при торможении.
Распространенные причины неисправности АБС датчика
Как и любой другой элемент конструкции автомобиля, элемент системы АБС может выходить из строя. Перечислим некоторые из распространенных причин:
Загрязненность. Грязь, мусор или дорожная пыль скапливаются на поверхности, отчего в работе случаются сбои.
Поврежденное кольцо датчика. Конструкция прибора включает зубчатое кольцо – повреждение этой детали влечет за собой неточность показаний.
Неисправный модуль управления. Проверка датчика АБС требуется также, если его показания некорректны в связи с повреждением модуля.
Коррозия. Ржавчина в месте соединения ухудшает электрический контакт. В результате прибор выходит из строя.
Важно быстро устранить возникшие проблемы. Неисправности приводят к замедленному торможению. В результате возникает опасная ситуация на дороге.
Методы, как проверить датчик АБС
Приведем несколько несложных и действенных методов, позволяющих удостовериться в корректности работы элемента антиблокировочной системы автомобиля или в его неисправности. Необходимо:
- Проверить контрольную лампу ABS. Если на панели приборов засветился индикатор, – это первый признак потенциальной проблемы.
- Сделать скан на наличие кодов неисправностей. С помощью сканера обнаруживаются сохраненные коды ошибок в компьютере транспортного средства. Это поможет указать точное местоположение и определить проблему с ABS. Распространенными кодами являются С0035, который обозначает низкое напряжение левого переднего датчика, C0040, указывающий на низкое напряжение левого заднего элемента. Коды C0045 и С0050 сообщают о низком напряжении правого переднего и заднего компонентов соответственно.
- Визуально осмотреть датчики ABS и связанные с ними компоненты. Следует оценить состояние проводки на наличие коррозии и повреждений. Необходимо также установить, нет ли неисправного или ослабленного соединения. Случается, что поврежден сам датчик – нужно проверить его сопротивление. Проверка датчика АБС мультиметром помогает определить соответствие настоящего сопротивления техническим характеристикам, заявленным производителем. Если сопротивление выходит за пределы допустимого диапазона, – компонент антипробуксовочной системы неисправен.
- Проверить сигнал скорости вращения колеса. С этой целью применяется осциллограф. Прибор определяет, правильно ли передаются сигналы скорости колеса от датчика ABS к модулю управления системой. Если они непоследовательны, искажены или отсутствуют, необходимо уделить внимание датчику и работе системы.
- Проверить модуль управления ABS на наличие повреждений или влаги. Они могут повлиять на функциональность.
Как самостоятельно заменить датчик ABS
Замена устройства критически важна для безопасности автомобиля. Информация, полученная от датчиков, играет важную роль в работе антиблокировочной тормозной системы. Корректные показания предотвращают блокировку колес во время торможения. Благодаря этому сохраняется сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобилем.
Замена датчика ABS обычно предполагает следующие этапы:
- Диагностику. Следует знать, как проверить датчик АБС мультиметром, чтобы подтвердить неисправность этого элемента.
-
Поднятие автомобиля. Необходимо осторожно поднять авто с помощью домкрата и установить на него подставки.
-
Найти датчик. Обычно элемент располагается рядом с тормозным ротором или вдоль тормозной магистрали.
-
Отсоединить провода. Следует осторожно отсоединить кабели, подключенные к датчику ABS.
-
Открутить датчик. В процессе необходимо использовать соответствующие инструменты, чтобы открутить и снять старый элемент антиблокировочной системы.
-
Установить новую деталь. Компонент прикручивается на место старого. Затем необходимо подключить соединения.
-
Проверить систему. Следует спустить автомобиль с домкрата и выполнить пробную поездку. Это поможет убедиться в правильности работы системы ABS.
Вот какие нюансы следует учитывать при замене датчика ABS:
-
Ориентироваться на руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Так можно получить инструкции относительно конкретной модели. Ведь процедура установки отдельных датчиков может отличаться от общепринятой.
-
Использовать правильные инструменты, чтобы не повредить чувствительные компоненты.
-
Проверять проводку на предмет наличия признаков износа или повреждений.
-
После установки нового датчика следует удалить все коды ошибок с помощью диагностического сканера.
Советы по увеличению срока службы датчика АБС
Чтобы этот элемент тормозной системы долго использовался, его надлежит проверять раз в 7 дней. Необходимо осматривать, достаточно ли тормозной жидкости в бачке. Рекомендуется также обращать внимание на комплектующие. На колесах не должно быть признаков потеков, поскольку влага образует коррозию, разъедающую датчик. Поэтому следует:
-
менять тормозную жидкость раз в 3 года;
-
проверять толщину тормозных колодок – она должна быть не менее 1 мм;
-
осмотреть трубопровод и привод, которые должны быть идентичными;
-
следует обрабатывать цилиндры специальным средством.
При попадании воздуха в тормозную систему необходимо немедленно удалить его. Владельцу машины следует контролировать крепление цилиндров, а также состояние пружины колодок, привод, зазоры между барабаном и колодками.
Владельцы транспортных средств прибегают к хитрости. Обычно датчики выпускаются с завода с латунной вставкой. Она засоряется ржавчиной, из-за чего ее становится трудно вынуть. Чтобы избежать проблем и продлить срок использования датчика, стоит при замене нового элемента вместо латунной поставить резиновую вставку. Такой наконечник использовался на клеммах. Вместо наконечника успешно применяется изолента. Достаточно обмотать наконечник изолентой, которая обеспечивает плотную посадку. Благодаря последней внутрь втулки не попадает влага и, как результат, не образуется ржавчина. Если необходимо, прибор можно без усилий вынуть из ступицы. Он быстро монтируется на прежнее место.