Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Что такое раскоксовка и нужна ли она двигателю?

Содержание:
2.2. Второстепенные факторы, влияющие на закоксовку
4. Плюсы и минусы раскоксовки двигателя
7. Что выбрать для раскоксовки: препарат или дедовский метод?
8. Распространенные мифы о раскоксовке
В ходе эксплуатации авто в камере сгорания, на поршневых кольцах и непосредственно поршне мотора откладываются твердые продукты сгорания топлива. Автомобилисты такие отложения называют коксом.
Чтобы избежать накопления коксовых напластований, выполняют раскоксовку двигателя. Тем, кто сомневается, стоит ли делать такую процедуру, следует знать, что наслоения кокса мешают движению колец поршня (они начинают прихватываться, залипать, заклинивать). Это приводит к падению мощности ДВС, способствует прорыву в картер выхлопных газов, возрастанию расхода масла.
Что такое раскоксовка двигателя?
Эта операция подразумевает удаление углеродистых отложений со стенок камеры сгорания, поверхности поршня, поршневых колец без разборки силового агрегата машины.
Чтобы удалить напластования продуктов сгорания, в топливо, масло, свечные отверстия, камеру заливают специальные вещества. Раскоксовочная процедура выполняется как профилактика при осуществлении ТО либо как ремонтное мероприятие.
Самой эффективной раскоксовкой двигателя считается профилактическая. Если напластования кокса стали настолько значительными, что привели к поломке, устранение наслоений становится более проблематичным, полное удаление продуктов сгорания не гарантируется.
Причины закоксовки двигателя двигателя
Желающим знать все о раскоксовке ДВС следует помнить, что количество отложений продуктов сгорания горючего не зависит напрямую от пробега автомобиля. Ключевыми факторами считаются манера вождения и качество применяемого топлива.
Основные причины закоксовки двигателя:
- Манера вождения: Частые короткие поездки на малых оборотах, длительное нахождение в пробках и постоянные поездки на холостом ходу способствуют накоплению отложений. При таких условиях двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, что способствует образованию нагара.
- Качество топлива: Низкокачественное топливо с высоким содержанием серы и других примесей увеличивает количество отложений. Использование некачественного бензина или дизельного топлива приводит к образованию кокса на внутренних деталях двигателя.
- Систематический перегрев мотора: Постоянный перегрев двигателя, вызванный неправильной работой системы охлаждения или перегрузкой двигателя, ускоряет процесс закоксовки. Высокие температуры способствуют отложению углерода на деталях ДВС.
- Продолжительная эксплуатация ДВС на холостом ходу: Длительная работа двигателя на холостом ходу, особенно при низких температурах, способствует накоплению отложений. При таких условиях топливо сгорает не полностью, оставляя углеродные остатки.
- Низкое качество смазочного сырья: Использование низкокачественного масла или несвоевременная его замена приводит к накоплению отложений в двигателе. Неэффективная смазка деталей способствует образованию нагара.
Второстепенные факторы, влияющие на закоксовку:
- Неправильная работа системы зажигания
- Использование неоригинальных запчастей
- Неправильная настройка топливной системы
Признаки необходимости проведения раскоксовочной процедуры
Многих водителей интересует, как часто нужно делать раскоксовку двигателя. Наиболее явным показателем закоксовки ДВС считается существенное повышение расхода смазки. Однако это не единственный признак, указывающий на необходимость проведения раскоксовочной процедуры. К другим важным признакам относят:
- Появление синего окраса отработанных газов: Синий цвет выхлопных газов свидетельствует о сгорании масла в камере сгорания, что может быть признаком закоксовки двигателя.
- Чрезмерность задымленности выхлопов: Если выхлопные газы стали более задымленными и имеют черный или серый цвет, это может указывать на накопление углеродистых отложений в двигателе.
- Появление затруднений с запуском мотора: Закоксовка может затруднять запуск двигателя, особенно в холодную погоду. Проблемы с запуском могут быть вызваны снижением компрессии и ухудшением работы свечей зажигания.
- Возникновение детонационных явлений: Неправильное сгорание топливной смеси из-за наличия углеродистых отложений может вызвать детонацию. Детонация проявляется в виде стука или звона в двигателе.
- Для точного определения состояния двигателя и необходимости проведения раскоксовочной процедуры рекомендуется обратиться на СТО для диагностики.
Плюсы и минусы раскоксовки двигателя
Раскоксовка двигателя является важной процедурой для поддержания оптимальной работы автомобиля. Однако, как и любая техническая операция, раскоксовка имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать перед принятием решения о её проведении.
Плюсы раскоксовки двигателя:
- Восстановление компрессии: Раскоксовка помогает восстановить компрессию в цилиндрах двигателя, что улучшает его работу и повышает эффективность.
- Улучшение работы двигателя: Процесс очистки удаляет накопившийся нагар и отложения, что способствует более плавной и стабильной работе двигателя.
- Снижение расхода топлива: Очистка поршней и колец уменьшает трение и улучшает процесс сгорания, что может привести к снижению расхода топлива.
- Снижение выбросов вредных веществ: Очистка двигателя помогает уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, что делает автомобиль более экологически чистым.
- Продление срока службы двигателя: Регулярная раскоксовка может продлить срок службы двигателя, предотвращая износ и повреждения ключевых компонентов.
Минусы раскоксовки двигателя:
- Риск повреждения двигателя: Неправильное проведение раскоксовки или использование некачественных химических средств может повредить двигатель или его компоненты.
- Временные неудобства: Процесс раскоксовки требует времени и может привести к временной недоступности автомобиля.
- Неполное удаление отложений: В некоторых случаях раскоксовка может не полностью удалить все отложения, что может потребовать дополнительных процедур или вмешательства.
- Необходимость регулярного проведения: Для поддержания оптимальной работы двигателя раскоксовку необходимо проводить регулярно, что может быть неудобно для некоторых автовладельцев.
Способы раскоксовки поршневых колец
Интересующимся, чем можно сделать раскоксовочную операцию, сначала следует определиться с методом реализации такой процедуры. Тип очистки цилиндро-поршневой группы выбирают в зависимости от степени загрязненности.
Мягкая раскоксовка двигателя
Эту операцию лучше реализовывать перед плановой заменой смазочного сырья. После добавления очистного средства в старое масло несколько сотен км необходимо проехать, не набирая предельные обороты. Затем осуществляются слив отработанной и заливка новой смазки. При мягком удалении продуктов сжигания зачастую используют:
-
Димексид – наиболее доступный по стоимости вариант жидкости для раскоксовки двигателя. Требует промывки масляной системы после применения.
-
Корейские очистители (например, Kangaroo ICC300).
-
Японские чистящие средства (например, GZox Injection & Carb Cleaner). Имеют достаточно высокую стоимость, но числятся среди лучших средств для раскоксовки двигателя.
Недостатком такого метода очистки считается невозможность удаления продуктов сгорания горючего с внутренних стенок гильзы сгорания, поверхности поршня.
Жесткая раскоксовка мотора
Процедура такой чистки цилиндро-поршневой системы оппозитных и V-образных ДВС немного отличается, но общий алгоритм состоит из следующих этапов:
-
Перед тем как сделать раскоксовку двигателя автомобиля, нужно запустить силовой агрегат и дать ему прогреться.
-
Необходимо заглушить ДВС, демонтировать свечи (или форсунки, если это дизельный мотор).
-
Нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни оказались в средней фазе движения. Для заливки чистящего средства пользуются шприцами.
-
Следует установить свечи/форсунки обратно и дать препарату подействовать от получаса до суток. Далее нужно шприцом удалить очиститель. Остатки очистного материала на поверхностях удаляются прокруткой коленвала стартером.
После этого необходимо собрать цилиндрово-поршневой блок, запустить ДВС на холостых оборотах и дать так ему поработать до 20 мин.
К минусам этого метода относят необходимость наличия определенного опыта обслуживания авто. Очистные препараты для такого удаления коксовых напластований токсичны. Потому применять их нужно в хорошо проветриваемых помещениях.
Динамическая раскоксовка силового агрегата
Этот способ считается разновидностью мягкого удаления продуктов сжигания. Чистящие присадки добавляются в топливо, что дает возможность выжечь гарь по ходу эксплуатации мотора.
Систематическое применение этого варианта поможет значительно снизить вероятность появления углеродистых отложений. Такой метод применяют, если ДВС не сильно закоксован.
Профилактика закоксовки ДВС авто
Автомобилисты, знающие, что значит раскоксовка двигателя с большим количеством гари, советуют применять профилактические меры. Следует изучить информацию о моторе на автомобильных форумах, ознакомиться с возможными недостатками силового агрегата.
Дополнительно рекомендуется регулярно выполнять замену смазки. При езде по отечественным дорожным покрытиям менять масло лучше каждые 7…10/5…7 тысяч км для классических/турбированных движков соответственно.
Что выбрать для раскоксовки: препарат или дедовский метод?
Некоторые автомобилисты для выполнения раскоксовочной процедуры применяют смеси из керосина, ацетона, масла, нефраса. При всем уважении к опыту поколений, такие средства неспособны эффективно растворять углеродистые напластования.
Современные химические средства состоят из специальных смачивателей, поверхностно активных компонентов, диспергаторов, солюбилизаторов. Подобные составы более эффективны, потому выбор однозначно следует останавливать на них.
Профилактика закоксовки ДВС авто
Автомобилисты, знающие, что значит раскоксовка двигателя с большим количеством гари, советуют применять профилактические меры. Следует изучить информацию о моторе на автомобильных форумах, ознакомиться с возможными недостатками силового агрегата.
Дополнительно рекомендуется регулярно выполнять замену смазки. При езде по отечественным дорожным покрытиям менять масло лучше каждые 7…10/5…7 тысяч км для классических/турбированных движков соответственно.
Распространенные мифы о раскоксовке
В среде автолюбителей можно услышать множество небылиц и мифов о раскоксовочной процедуре. Развеем некоторые из них:
1. Миф: Раскоксовка не поможет удалить гарь полностью и подходит лишь для старых моделей двигателей:
На самом деле, современные методы раскоксовки эффективны для любых типов двигателей, как старых, так и новых. Качественные препараты позволяют полностью удалить углеродистые отложения без необходимости разбирать мотор.
2. Миф: Удаление напластований без разборки мотора – это очень дорого:
Хотя раскоксовка может потребовать затрат, она значительно дешевле полной разборки двигателя и механической чистки. Современные средства позволяют проводить раскоксовку быстро и относительно недорого.
3. Миф: После процедуры нужно менять свечи:
В некоторых случаях свечи зажигания действительно могут потребовать замены, если они сильно загрязнены или повреждены. Однако это не является обязательным требованием после каждой раскоксовки. Многие автомобили продолжают работать со старыми свечами без проблем.
4.Миф: Очистка препаратом не может длиться менее 12 часов:
Современные препараты для раскоксовки позволяют значительно сократить время процедуры. Некоторые средства действуют за несколько часов или даже быстрее, в зависимости от степени загрязнения и типа двигателя